Вехи истории Юго-Восточной детской железной дороги

03.02.2015 21:15

Станция "Задоринка": поезд отправляется.

    6 августа 1989 года в парке культуры и отдыха города Георгиу-Деж (с 1991 года - Лиски) состоялось открытие Юго-Восточной детской железной дороги. Это событие было приурочено к празднованию дня железнодорожника, который в Лисках отмечают как общегородской праздник.

    Дорога была построена в рекордно короткие сроки – всего за три месяца. Инициатором её строительства стал Иван Степанович Васильев, в то время возглавлявший Лискинское отделение ЮВЖД.

    На тот период Детская железная дорога имела в своём распоряжении два тепловоза (ТУ7-1870 и ТУ7А-2920) и шесть цельнометаллических вагонов ПВ51, двухпутный ангар из лёгких конструкций.

    В кризисные для страны 90-е годы в отличие от многих других малых дорог, ДЖД в Лисках не закрылась, а продолжала работать как парковый аттракцион. В целях экономии средств применялась переменная составность поезда: в зависимости от количества проданных билетов состав формировался от одного до четырёх вагонов. Всё это в определённой мере позволило Детской железной дороге выжить в очень непростых условиях.

Масштабна реконструкция

23 апреля 2014 состоялось торжественное открытие Юго – Восточной детской железной дороги после масштабной реконструкции. Сегодня в распоряжении юных железнодорожников новый учебный корпус, оборудованные классы локомотивного, пассажирского, путевого хозяйства, класс организации движения, СЦБ и связи; мастерские, депо, техническая библиотека, музей и уютный актовый зал.